Это
не продажа готового бизнеса.
Это
не быстрые деньги.
Я
не бизнесмен.
Это
- предложение развития производства с
нуля в течение года.
У
меня есть идея организации мастерской по производству байдарок. Возможно, это будет не основной ваш бизнес, а тот,
который интересен с практической и технической точек зрения. Предлагаю себя
в качестве разработчика и изготовителя, производителя всех
работ. Имею опыт водных, как и вообще походов, представление о водном туризме, общую концепцию производства байдарок.
Данная производственная ниша ещё не до конца заполнена конкурентами.
Беда в том, что на имеющейся у меня
жилплощади сложно изготовить даже модель, не говоря уже об опытном или
серийном производстве. Конструкция байдарок будет разборная - трубки с
оболочкой из ПВХ, а также из дерева (из фанеры). Вторые предпочтительнее,
так как рынок каркасных и надувных уже занят. С них и начнём.
В
начале 2012 года был отменён
закон, обязывающий граждан регистрировать свои лодки и получать права
управления на них, длиной менее 6 м, массой менее 200 кг, с мотором до 5
л.с. (КВВТ, ст.16 п.1.1). Это означает, что в ближайшие годы ожидается
подъём, развитие водного туризма. Санкции ЕС и "Турция" помогут развивать внутренний туризм. У
нас огромные водные пространства и множество желающих провести время на
природе, поближе к воде. Если рыболову или семье проще купить надувную
лодку, то каркасные байдарки приобретают туристы для серьёзных многодневных
походов вдали от цивилизации, а деревянные, скорее всего, будут интересны
турбазам, имеющим выход на водоём и городским жителям, проводящим отпуск на
даче, в деревне.
В
отличие от надувных лодок, каркасные
байдарки имеют бОльшую скорость хода при меньших трудозатратах, лучшие
мореходные качества, бОльшую вместимость и обитаемость, возможность
установки руля, паруса, а также они просто престижнее надувных. Главный
недостаток - часто повреждается оболочка от небольшого прокола до пореза на
всю длину острым предметом, каких много в наших водоёмах.
Фанерные байдарки могут производиться двух видов - один вид для
массового потребителя, другой повторяет конструкцию какой-либо известной
зарубежной спортивной модели. При возможности решить вопрос доставки
деревянной лодки к началу маршрута появляется возможность путешествовать на
большие расстояния. Срок службы более 10 лет обычно одному хозяину не
требуется, фанера при должной пропитке и уходе прослужит именно столько,
кроме того, лодка снаружи оклеена двумя слоями стеклоткани и окрашена.
Чтобы
представить различие между производителями, можно почитать обзоры.
Про каркасные:
http://x-creators.ru/poznavatelnoe/37-obzor-baidarok.html
http://www.skitalets.ru/equipment/test/2004/bayda/index.htm
http://rechflot.narod.ru/kayak_ist.htm
Деревянные производятся штучными партиями, так как это
полностью ручная работа, почти только за границей:
http://www.oneoceankayaks.com/stitchglue/Stitch_Glue_Kits.htm
- киты для сборки, а также возможность приобрести чертежи;
http://www.selway-fisher.com/Kayak.htm
- ещё чертежи для изготовления каяков;
http://www.oneoceankayaks.com/buildernotes/build_gallery.htm
- фотогалерея
строителей
деревянных каяков из разных стран;
https://www.pinterest.com/pin/536913586804478404/
- ещё одна фотогалерея рабочих моментов и конструкции деревянных лодок;
http://nowing.ru/shop/folder/lodki-dlya-akademicheskoy-grebli
- цены на байдарки для академической гребли в местном магазине выходят за
разумные рамки.
Как
видно, самый простой вариант начать производство - приобрести готовые чертежи, что упростит изготовление отдельных
деталей, а собственную конструкцию запустить в серию позже.
При
изготовлении собственной конструкции нужно будет учесть все недостатки.
Характеристики лучших каркасных байдарок выдаст яндекс по ключам: Таймень,
Салют, Нэрис, RZ-85. Примеры устрашающих
ценников: у Тритона и прайс за рубежом,
где есть байдарки за $3.000, есть за $6.000. Понятно, что отечественному
потребителю зарубежные аналоги не нужны по материальным соображениям, также
многие считают цены на лодки местного производства завышенными.
Несколько
картинок и видеозаписей, иллюстрирующих моё предложение в будущем.
1й вариант
- каркасные:
Мастерская предлагает различные
модели, размеры, расцветки, применяемые материалы и конструкции для
приверженцев тех или иных видов водного туризма
|
Взглянув на продукцию, выпускаемую
другими производителями, можно что-то взять за основу, а что-то улучшить.
Это не воровство - мало кто разрабатывал с нуля свои суда, у них есть
много общего с прародителями, всё новое - хорошо забытое старое
|
|
|
Группы предпочитают однотипные суда
для походов, массовое производство и продажи нужно ориентировать на них
|
Комплектация должна предполагать
оснащение байдарок парусным вооружением для путешествий по открытым
водным пространствам
|
Морские каяки могут заполнить пустующую
производственную нишу
|
Пример набора деталей для байдарки с
деревянным каркасом. Вероятно, проще всего начать с такого, потом перейти
на алюминий
|
Пример производства каркасных байдарок с деревянным
каркасом и оболочкой из ПВХ
|
Полный цикл производства каркасных байдарок от А до Я
|
2й вариант
- фанерные:
Постройка такой конструкции не
представляет большой сложности, материалы доступны в стройтоварах. Как
строился корабль
|
Даже просто
зайдя в яндекс, можно обнаружить массу чертежей, описаний и методик
постройки малых судов для гребли, плавания под мотором и парусами
|
|
|
|
|
Парусно-гребная байдарка. Особенность её - секционная
(разборная), что позволяет хранить, даже не имея длинного помещения.
Строилась прямо в комнате (смотреть в PDF, журнал КиЯ)
|
Лодки для
проката на лодочных станциях откуда-то берутся. Так давайте их
производить массово. Позволить себе десяток пластиковых
"Пелла-Фиорд" могут не все базы отдыха
|
На даче, в деревне требуется что-то практичное, лёгкое и дёшевое.
Возможны разные варианты форштевня, транца, способа гребли лицом вперёд или
назад, в т.ч. заменяемые, с учётом пожеланий
|
За границей
популярны деревянные морские
каяки. Имеют высокие мореходные качества, изготавливаются на заказ из
ценных пород дерева
|
Рассказ в передаче Дискавери. Технология постройки деревянной
байдарки
|
Частная мастерская. 2 часа на английском языке, очень
подробно
|
Пошаговое описание постройки байдарки. Комментарии к
каждой картинке
|
Постройка швертбота наподобие известного "Оптимиста"
|
Что
требуется для открытия мастерской.
Прежде
всего нужно составить бизнес-план, я не разбираюсь в тонкостях
предпринимательской деятельности, но имею представление, что необходимо.
Всё вышеописанное лишь начальный этап, когда поднимают производство, начиная
клепать продукцию в гараже на
коленке.
Помещение:
10х15 м (100-150 кв.м., с обязательной перспективой расширения до 500
кв.м.) в черте города Санкт-Петербурга, свет, электричество 220в 5 кВт,
отопление, территориально промзоны
Старая Деревня, Коломяги г.
Санкт-Петербурга.
Оборудование:
- ручной и стационарный электроинструмент
по металлу, по дереву;
-
в дальнейшем переход на древообрабатывающие станки с ЧПУ для
качественного распила материалов
без необходимости ручной подгонки сопряжения;
- аппарат для склейки (сварки) тканей ПВХ;
-
промышленная швейная машина (такая шьёт автотенты) для шитья оболочек ПВХ и
парусов;
-
различные приспособления для работы с деревом, металлом и пластиком.
Закупка
материалов.
На
начальном этапе необходимо изготовить пилотные образцы для испытаний на
воде. Это могут быть как натурные образцы, так и уменьшенные в 2 раза
копии. Для них не требуются редкоземельные материалы:
-
фанера 10 листов толщиной 3, 5 слоёв, 5 листов толщиной 10, 15 слоёв;
-
брусок и рейки от 10х20 до 50х50 мм;
- дюралюминий - трубы Д16Т от 10 до 30 мм,
20...30 пог. метров на каждую байдарку;
- ткань ПВХ разных видов от 400 до 1200
г/м;
- стеклоткань 50 кв.м., смола эпоксидная с
отвердителем, 20 л.;
- яхтный и нитролак, клей,
мелкие железячки-пластмасски из "Метизов" или штамповка на заказ,
крепёж.
Испытания можно поручить бывалым туристам, которые после дальнего
похода напишут подробный отчёт с выявлением недостатков и выложат его в
интернете, что будет способствовать раскручиванию торговой марки.
Затраты:
- для серийного изготовления одной 1-, 2х- и
3х-местной байдарки составят примерно 6, 7, 8 тыс. руб. соответственно,
продажа: 15, 20, 25 тыс. руб. (цифры
для примера).
Варианты
развития производства: парусный тримаран, морской каяк, каркасные
катамараны и плоты. При возможности дальнейшего расширения мастерской,
возможно, парусные швертботы и яхты, которым потребуется сертификация, что
также нужно будет учесть при проектировании и производстве.
Цены мелких производителей
доходят до 45 тыс. руб., при этом у некоторых моделей концепция
конструкции, качество изготовления, прочность и ходовые характеристики не
самые лучшие, надёжность низкая, комплектация бедная.
Первые полгода-год ожидаются только вложения 5-10 тыс. $ на материалы для первой
партии однотипных байдарок, качественное оборудование и зарплату мне (не
считая аренды или покупки производственных площадей). Производиться будут
простейшей конструкции лодки, доступные рядовому покупателю по цене.
Окупаемость возможна через один
летний сезон, когда первая партия байдарок будет продана. Требуется проверка
рентабельности такого производства.
Если все
хотят только получать доход, ничего не делая,
работать будет кто?
У вас уже есть человек, имеющий идейный интерес, и это главное. Рассчитываю
найти заинтересованных предпринимателей и спонсоров для вложения в производственную мастерскую. Мне место
работы - вам доход. Все возникающие вопросы и технологические задачи будем
решать в процессе освоения производства. Приступить к делу можно в любое
время года - открытие или закрытие летнего сезона не влияет на работу.
Начав работы летом 2016го, к началу сезона 2017го можно запустить
производство лодок. На базе мастерской может выпускаться и другая продукция
для импортозамещения.
Пишите, обсудим.
Сергей
sdelaite-sami
(@) yandex.ru
|